Коррупционная смета строительства

Даже в кризисе, как утверждают неисправимые оптимисты, есть свои плюсы. К примеру, многие эксперты сегодня предсказывают неминуемое падение цен на недвижимость. Тем временем, ждать серьезного удешевления жилья не стоит. Беда в том, что процесс ценообразования на строительном рынке весьма далек от рыночного. Огромную роль здесь играет так называемая «коррупционная составляющая». Механизм раздувания ценового пузыря за сет взяток можно представить на примере проектов небольшой компании «Реинкап»

Коррупция, или мздомство, может считаться такой же народной традицией, как самогоноварение. Если верить энциклопедии, это явление можно отнести к «обычаям делового оборота», по которым живет российский бизнес. Особенно заметна коррупция в сфере так называемого девелопмента. Абсолютное большинство застройщиков, по мнению экспертов журнала «BusinessWeek Россия», искренне верят, что эффективно работать на рынке без взяток невозможно. В самом деле, честного девелопера здесь просто не пустят на порог. Вернее, за ограду стройплощадки. Федеральная антимонопольная служба России нашла главный рассадник коррупции в системе распределения участков под строительство жилья. Нарушения здесь можно считать правилом, а не исключением: по данным ФАС, 92% участков предоставляются в России «без применения аукционной процедуры». Зато при таком раскладе легко вычислить подозрительных любимчиков местной власти.

Признак коррупционности, как шутят сотрудники УБЭП, напоминает знаменитый закон сохранения материи: «если кому-то особенно везет в бизнесе, значит, остальных участников рынка преследуют неудачи». Действительно, успех некоторых коммерсантов можно объяснить только вмешательством неких высших сил. Взять, к примеру мелкую фирму «Реинкап», недавно обосновавшуюся на столичном рынке недвижимости. Совсем недавно этот девелопер гордился перестройкой двухэтажного особнячка в глухой российской провинции. Чуть позже успешно осваивал масштабные проекты в престижнейших районах Москвы. К примеру, на элитной Мосфильмовской улице. А еще - на Большой Татарской, в старинном Замоскворечье. И – на уютной Воронцовской улице и в «депутатском заповеднике» улицы Удальцова. Откуда такая удачливость?

Сколько стоило компании «документальное сопровождение» этих строек, остается только догадываться. Правда, некоторое представление о порядке сумм дают расчеты экспертов Фонда «Антикоррупция». Размер подношения прямо зависит от совестливости взяточника: «Современный чиновник экономически подкован и подходит к каждому проекту индивидуально. Хотите строить на Остоженке? Это будет дороже. При этом если девелопер общается с чиновниками среднего уровня, то взятка будет распределена между ними, а если тебе повезло и тебе доверяет крупный чиновник, он решит все вопросы сам за ту же сумму». Но в любом случае, утверждают специалисты, речь идет о суммах, измеряемых миллионами долларов. А оплачивают их, в конечном итоге, покупатели безмерно дорого жилья.

Для того, чтобы сделать вывод о будущем строительного рынка страны, не нужно быть экспертом. Взятки изначально закладываются в стоимость проекта, причем размер коррупционной части доходит до трети всего бюджета. Закон спроса и предложения, надежный регулятор цен на свободных рынках, здесь бессилен. Эксперты Swiss Realty Group (SRG), опубликовавшей недавно данные исследования «Коррупция на рынке недвижимости», показывает, что взятки отнимают у большинства компаний 25-50% чистой прибыли. Безусловно, это отражается на конечной цене квадратного метра. Причем, наиболее заметно цены взвинчивают такие мелкие игроки, как фирма «Реинкап». Дело в том, что карлики рынка недвижимости просто не имеют возможности тщательно скрывать свои «непрофильные траты».

Конечно, страдают от коррупции не только покупатели жилья. Как стало известно, минувшей осенью английские инвесторы собирались вложить в российскую недвижимость около двух с половиной миллиардов долларов. Однако многие иностранные компании, изучив российский рынок, так и не осмелились на него выйти. Несмотря на возможные сверхприбыли, их останавливают «коррупционные» риски и напрямую связанные с ними репутационные потери. Зато резвятся многочисленные «Реинкапы». И пока они платят взятки, жилье будет недоступным.

3 комментария:

  1. Волгин не только в Ростове Великом таким образом обставляется.
    Он и в Москве так же вписался, найдя себя и свои интересы в восточном округе. Та же самая схема.
    Префектура, взятка - и "Реникап" главная строительная фирма. Ни тебе никаких "Дон Строев", ни СУ 155, никого!
    Нет конкурентов у предложения никому неизвестной фирмешки и ее блистательного руководителя, замечательного во всех отношениях человека, Алексея Борисовича. Префект ВАО Евтихиев, во всяком случае, именно такого мнения об этом шизофренике.
    У него, кстати, у Николая Николаевича, лябшего кореша Леши Волгина, которого тот зовет просто "Коль", есть фраза-роза: "Как человек я вас могу попробовать понять, но как чиновник ничего сделать не могу"...
    Это ж какой широты душа у чиновника! Он "может попробовать понять", но сделать ничего не может...

    ОтветитьУдалить
  2. О чем вообще тут говорить, если за первый год своей экспансии на региональный рынок, никому не известная фирма Волгина, в области реализовала 5 объектов. Еще один проект запустила с ноля и очень успешно, не сбавляя хода, протаранила три гостиничных хозяйства: на Каменном мосту, на Соборной площади в Ростове и в тихом Заозерье Волгин выкусил гостиницу. Неплохо для понаехавшего варяга. Про таких говорят «черт из табакерки». У этого черта Волгина очень волосатые руки. И этих рук много. И что бы тут не говорили, а без Токарева, Соколовой и Шовкопляса такие рывки никак были бы невозможны. Кто уж там его из Москвы к нам сосватал, не знаю, но гляжу на этот цветной беспредел, какой он тут устроил и с горькой иронией отношусь ко всем этим информационным посылам федеральных властей, призывающих московские компании осваивать региональные рынки и идти с инвестициями в провинциальные проекты. Если бы московские бизнеса шли в регионы через бизнесменов местных, если бы они с нашим братом искали бы сотрудничества, было бы так, как себе это власть видит. А на деле выходит вот такое вот блядство, когда даже не середняк столичный, а просто посредник по передаче взяток, тупо выкупает местную власть за пятак и становится царем местным.

    ОтветитьУдалить
  3. Эта Реинкап групп, что вы думаете, на пустом месте, что ли возникла?
    Контора, как контора была. Отмывала, обналичивала, называлась они консалтингом. В
    олгин там как рулил, так и рулит.
    Я у него работал. Его нередко возили к зданию арбитражного суда. Так вот потом, машину нашу - Сузуки Грант, переоформили на бабу из суда того, в один день и без базара, за здорово живешь. Просто.
    Да не совсем. Мы в том суде ни одно дело, типа выиграли. А почему я сейчас тут высказываюсь? Да он просто гад педальный, этот Волгин. Конченная мразота. С получкой меня надул и ни рубля не добавил, даже когда я ему говорил, что у меня в семье проблемы.
    Я не жалуюсь. Просто, привык по совести, что ли. Типа, конторка маленькая, все рядом крутимся, всем все понятно. Только он себе загребает все, а всем остальным людям платит копейки.
    Сначала у него разговор про то, что мы новый проект начали. Это значит, что он с кем-то что-то перетер, из закромов выгреб наличку и в банке договорился о кредите, что тоже без интереса не обходилось, потому что или чиновник, либо кто другой в том банке вес имел за Волгина всегда слово давал.
    А Волгин давал тому человеку откат. Потом мы все пахали, мотались с мокрой жопой по каким-то стрелкам, встречались со странными людьми и никто при этом не понимал, что делает. Так вот потом наступал день, когда шеф говорил, что все решено и все сделано и у нас новый проект. Он покупал машину новую в салоне и не всегда себе, нам выкатывал премию баков по триста, а сам ехал на встречу с человеком и вез ему долю в чемоданчике.
    Я с вас смеюсь, граждане. Мне думается, что половины одного чемоданчика того хватило бы на покупку части московской области до Рязани... а вы тут про Ростов Великий.

    ОтветитьУдалить